Технологии в покрышках KENDA

Технологии в покрышках KENDA

Из каких частей состоят покрышки?

Небольшой ликбез на тему «Из чего сделаны покрышки, и как на их характеристики влияют составные части?»

Основой шины является каркас — текстильное полотно, покрытое резиной. Его качество определяется количеством нитей на дюйм, которое обозначается как TPI или как EPI. Чем плотнее каркас, тем легче и надёжнее покрышка.

Корд — это кольцо, которое определяет диаметр покрышки и не даёт ей выскакивать из обода колеса. Обычно корд изготавливается из металлической проволоки. Сейчас всё популярнее модели покрышек с мягким кордом из кевлара, арамида или других подобных нерастяжимых волокон. Такие покрышки можно складывать, поэтому называют фолдинговыми. Они легче своих сестёр с металлическим кордом.

Протектор и борта покрышки делают из резины с различными добавками, так называемого компаунда. Он должен удовлетворять разным качествам в зависимости от назначения покрышки. От состава резины будет зависеть, сколько будет весить шина, как велосипед будет управляться на мокром асфальте, как быстро байк будет катиться, как хорошо колёса будут цепляться за грунт и камни. Общее правило такое: чем твёрже резина, тем лучше накат и хуже сцепление, и, наоборот, чем применяемый в покрышке состав мягче, тем сильнее деформируются протектор и выступы, как бы обтекая неровности, из-за чего падает скорость и растёт надёжность сцепления.

Каркас и защита от проколов

Iron Cloak («Железный плащ») — высококачественная защита от проколов, которую Kenda считает своей лучшей разработкой. Представляет собой слой полотна из арамидных волокон (арамид — брат кевлара, из него тоже делают пуленепробиваемые жилеты и каски) по всей площади покрышки: от одного корда до другого. В шинном «пироге» идёт сразу за каркасом. Защищает камеру не только от проколов через протектор, но и борта шины от разрезов и разрывов. И при всём при этом практически не увеличивает вес покрышки, что, ясное дело, очень хорошо.

Iron Cloak Belt («Железный пояс») — упрощённый Iron Cloak. Полоска антипрокольного полотна прикрывает только площадь протектора, борта остаются незащищёнными, зато масса ещё меньше, что ещё лучше скоростной езды.

Kenda K196 Kontender

Iron Cap («Железный шлем») — опять же защита камеры со всех сторон, как в Iron Cloak, но этот слой расположен непосредственно перед резиновым слоем протектора. Используются некоторые технологии из Iron Cloak, судя по всему, это резиновая лента с волокнами арамида. Соответственно, не так хорошо защищает от проколов, но стоит меньше. Также имеет упрощённую, версию под названием Iron Cap Belt (ранее известную как PRC2), защищающую только под поверхностью протектора. Примером является дорожная Kenda K196 Kontender.

Kenda K1010 Nevegal Pro

​CAP, Casing Added Protection (раньше CAP Ply, «Дополнительная защита каркаса») — слой какого-то защитного материала на всю покрышку, включая борта. В основном используется в лучших даунхилльных покрышках, чтобы защитить камеру от повреждения ободом при сильном ударе. Используется в широченной даунхилльной Kenda K1010 Nevegal Pro 26x2.70

K-Shield («К-щит») является простенькой технологией изготовления антипрокольного слоя с включением араминдых волокон и керамических частиц. Прикрывает только зону протектора.

В K-Shield Plus используется более жирный и упитанный, 5-миллиметровый защитный слой. Из-за своей толщины является надёжным и тяжёлым, как бронетранспортёр, но из-за использования резинотехнических технологий каменного века не стоит, как надувная лодка с мотором. Аналог Schwalbe SmartGuard и Michelin Protek Max.

​Endurance («Стойкость») — комбинация самых крутых и надёжных технологий Kenda для защиты от проколов. В покрышках премиум-класса используется каркас с плотностью 120 TPI, гибкий арамидный корд, защитное покрытие из арамида Iron Cloak над каркасом, а потом ещё и слой K-Shield под протектором. В шинах попроще каркас имеет плотность 60 нитей на квадратный дюйм, но защитные слои те же.

Состав резины

Компаунд L3R Pro — это улучшенный добавками мотоциклетной резины состав L3R, который уже не используется. В результате протектор истирается меньше, а масса покрышек, изготовленных из L3R Pro, ниже. Обычно используется в кендовских высококачественных покрышках для кросс-кантрийных горных велосипедов и для дорожных велосипедов. Его твёрдость по Шору — 60A.

Stick-E («Липучка») — это компаунд для езды в горах и сумасшествия на скоростных спусках. Из названия очевидно, что это мягкая резина с твёрдостью 50A по Шору, она предоставляет исключительное сцепление и дополнительную амортизацию при езде по ухабистым лесным тропам, где не ступала нога человека. Используется в первую очередь в покрышках шириной больше 2,3 дюйма. Естественно, обратная сторона мягкости — плохой накат и низкая скорость на асфальте или другой дороге с твёрдым покрытием. В частности, из этого компаунда сделана Kenda K1010 Nevegal Pro.

Dual Thread Compound («Двойной компаунд для протектора») — это, как не сложно догадаться, комбинация двух разных составов в одной покрышке. L3R Pro используется для центра протектора, а Stick-E — для формирования «липких» грунтозацепов, уверенно «держащих» поворот, благодаря чему покрышка служит дольше односоставной, а цепляется так же, как мягкая. DTC используется в моделях Legendary Series, гоночных и других высококачественных шинах:

R2C — это, по заявлениям производителя, лучшая резина Kenda для езды по дороге. Как и DTC, покрышки R2C изготавливаются из двух марок резины разной твёрдости. Однако, для асфальтовых дорог лучше всего подходит более жёсткая резина: для центральной части — накатистая и быстрая с твёрдостью 68A по Шору, для плечей, как обычно, более мягкая и цепкая.

Natural Rubber Compound («Компаунд с натуральной резиной») — это компаунд с низким сопротивлением качению, состоящий из смеси натуральной и синтетический резины. NRC несколько мягче R2C (у него 65A) и используется для изготовления шин-трубок.

Race Stick-E Rubber («Гоночная липкая резина»). Из названия ясно, что это и для чего нужно. Из-за твёрдости по Шору в 42A компаунд RSR является ну очень мягким. Подобно родственному Stick-E обеспечивает дополнительный микроуровень амортизации. RSR идеологически разработан для модельного ряда даунхилльных покрышек, он подойдёт как для международных соревнований, так и развлечений в ближайшем экстрим-парке. Опять же, низкая твёрдость означает «липкость» и плохой накат на асфальте.

Kenda K946 Klondike Standard

Standard Rubber Compound («Стандартный резиновый компаунд») является компромиссом между низким сопротивлением качению, хорошей износостойкостью и долговечностью протектора, благодаря чему считается довольно универсальным решением для любого стиля катания. Как любая попытка объединить несочитаемое, является компаундом качества так себе. Из SRC изготовлена шипованная Kenda K946 Klondike Standard.

Технология Dual Layer Rubber («Двойной слой резины») заключается в послойном формировании рисунка протектора. Каждый выступ грунтозацепов изготовлен из мягкого компаунда с твёрдостью 42A и более стойкого с твёрдостью 65A. Мягкая резина хорошо цепляется за мокрые камни, корни и поглощает мелкие неровности грунта. Более твёрдый слой увеличивает долговечность и упругость протектора, позволяя ему лучше продавливать почву и обеспечивать надёжное сцепление на рыхлых поверхностях. Является аналогом Schwalbe TripleStar, но у Kenda на один слой резины меньше.

Sealant Compatible от Kenda — это модификация уже существующих покрышек от Kenda, которая позволяет переделывать обычные колёса в бескамерные с использованием специального герметика. SCT — налог Tubeless Ready у Michelin и Schwalbe. Однако, качество таких бескамерных колёс остаётся под сомнением.

Покрышки Kenda сертифицированы компанией Mavic для использования с ободами Universal Standard for Tubeless (UST) в бескамерных системах, не боящихся проколов вроде Kenda K910 Klimax Lite.

Просмотров: 1509

Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)

Добавить отзыв

Дата: 17.01.2020